Весной из России ушли многие бренды одежды, общепита, машиностроения. Не исключением стала сфера строительства. Первым рынок покинул Kingspan, крупнейший производитель сэндвич-панелей. За ним 4 марта о приостановке работы сообщил REHAU.
Это немецкий бренд, который был основан в 1948 году. Через двадцать лет компания выпустила свой первый оконный профиль. В Россию продукция попала только в 1995 году. Профили быстро приобрели популярность и заняли лидирующее позиции на рынке.
У REHAU есть 170 филиалов в разных концах планеты. Производят продукцию на 41 заводе. Компания работает не только с оконными профилями, также выпускает товары для использования в автомобилестроении. Среди заказчиков есть мировые бренды Audi, Volkswagen, BMW.
В начале марта организации, которые работали с REHAU, получили сообщение о сокращении поставок на российском рынке. Через несколько дней компания сообщила о приостановке деятельности в стране. В конце мая вышла новость на официальном сайте. В ней говорилось о продаже бизнеса в России. Активы планируется выкупить в рамках Management Buyout.
Для REHAU остановка производства принесла значительные финансовые потери. Этот процесс также потребовал полной трансформации цепочки поставок. Сложности после запуска возникнут также из-за долгого простоя высокотехнологичного оборудования.
ПВХ профили бренда занимали около 20% оконного рынка России. После прекращения поставок будет сложно вернуть первенство из-за больших репутационных потерь.
Организации работают над договором, в котором будут предусмотрены все детали покупки российских активов. Будущие владельцы заверяют о приоритете сохранения качества товаров.
Параллельно происходят работы по ребрендингу. Разрабатываются пути сохранения качественных отношений с партнерами. Рассматривается также поиск новых логистических цепочек. При этом планируется продолжать работать по предыдущим. Планируется запуск новых продуктов. Предполагается, что это позволит заявить о себе компании, показать высокие технологии производства и укрепить доверие покупателей. Одной из целей является модернизация производственных линий.
Большая часть работников и персонала останется прежней. Опытные специалисты выстроят план работы по созданию узнаваемого бренда.
Установка пластиковых окон REHAU все еще возможна. На складах оконных компаний все еще хранится достаточное количество профилей. Однако из-за неясности ситуации, заказать их стоит как можно скорее. Продукция компании отличается долговечностью и соблюдением немецких стандартов качества.
В случае невозможности найти оконные профили по приемлемой цене до ребрендинга REHAU, можно обратить внимание на альтернативные варианты других производителей. В России все еще работают другие компании, предложения которых часто не уступает лидеру отрасли.